What is LNG?

Liquefied natural gas (LNG) is natural gas turned into a liquid by cooling to the condensation temperature (-161.5 °C). Being liquefied it takes about 1/600th of the initial volume. Either LNG or CNG can be used as motor fuel.

Since LNG is energy-intensive, it is efficient for high-performance engines with significant fuel consumption. Main consumer segments are heavy trucks, intercity buses, agricultural machinery, quarry machinery, railway and maritime transport.

Efficient motor fuel

Economical motor fuel

When using LNG, fuel costs are 30-50% lower as compared to traditional types of fuel.

- 30–50%

Efficient motor fuel

Eco-friendly motor fuel

LNG engines meet the highest Euro-5 and Euro-6 emission standards. Emissions of LNG engine are significantly reduced: it contains no particulate matter and sulfur (main components of smog). Carbon monoxide and heavy hydrocarbon emissions are reduced up to 65%. Emissions of nitrogen oxides are minimized as well.

Efficient motor fuel

High-tech motor fuel

LNG engine service life is 1.5 times longer compared to a conventional one due to clean composition of natural gas. During combustion LNG does not produce engine deposits and preserves the oil film on the cylinder walls reducing friction and wear. No detonation takes place in cylinders while engine is running that significantly reduces components’ workload.

Key LNG consumers

Heavy trucks, intercity buses, agricultural machinery, quarry machinery, railway and maritime transport will be the key LNG consumers in the near future. By 2030, LNG market share by volume is expected to be 33% for heavy trucks and intercity buses, 27% for maritime transport, 23% for quarry machinery, 9% for railway transport and 8% for agricultural machinery.

Key LNG consumers

Should be transferred on LNG by 2030
33% of trunk transport
27% of maritime transport
23% of quarry machinery
9% of railway transport
8% of agricultural machinery

Heavy trucks and intercity buses

Heavy trucks and intercity buses will become a key consumer of LNG as a motor fuel. The use of LNG increases its carrying capacity and cruising range (compared to CNG). One-filling range of gas-diesel truck is more than 1,000 km.

Key LNG consumers

Should be transferred on LNG by 2030
33% of trunk transport
27% of maritime transport
23% of quarry machinery
9% of railway transport
8% of agricultural machinery

Maritime transport

The urgency of using LNG in water transport is due to the toughening of MARPOL requirements for the prevention of pollution from ships. In 2013 the LNG-fueled Viking Grace ferry started its operations along the Turku — Mariehamn — Stockholm route. Zelenodolsk Plant named after A.M. Gorky (the Republic of Tatarstan) is to build two LNG-fueled ships.

Key LNG consumers

Should be transferred on LNG by 2030
33% of trunk transport
27% of maritime transport
23% of quarry machinery
9% of railway transport
8% of agricultural machinery

Quarry machinery

Quarry machinery fueled by LNG will be used in the areas of mining plant operations concentrated in the following 6 regions: Kemerovo region, Kursk Magnetic Anomaly (Kursk and Belgorod regions), North-West area (Murmansk region and Karelia), Yakutia, Krasnoyarsk Krai and Amur Region. Additionally, the use of LNG as motor fuel ensures continuous operations of trucks for 8-14 hours, and also reduces smoke and toxicity of exhaust gases under the conditions of poorly ventilated quarries.

Key LNG consumers

Should be transferred on LNG by 2030
33% of trunk transport
27% of maritime transport
23% of quarry machinery
9% of railway transport
8% of agricultural machinery

Railway transport

LNG is used on non-electrified railroad sections. Russian Railways successfully ran the trial usage of gas-turbine locomotives GT1h-001 and GT1h-002 and gas-piston diesel-locomotive TEM19-001. Russian Railways state that damage caused by gas-turbine locomotives usage is 2.5 times lower compared to traditional diesel locos and maintenance costs are also lower.

Key LNG consumers

Should be transferred on LNG by 2030
33% of trunk transport
27% of maritime transport
23% of quarry machinery
9% of railway transport
8% of agricultural machinery

Agricultural machinery

The segment of agricultural machinery is characterized by strong fragmentation, both geographically and in terms of the number of machinery owners. The segment clearly shows the seasonal demand, so the implementation of LNG is contingent upon development of related consumption.

LNG infrastructure

LNG is produced by cooling natural gas to cryogenic temperatures (approximately -161°C). The liquefaction process is based on cooling natural gas by a sharp decrease of its pressure: natural gas is compressed in compressor units, pre-cooled in refrigerating machines and at the last stage it is expanded by decrease in pressure. The resulting LNG is poured into special cryogenic tanks, where liquefied natural gas can be stored for a long time.

LNG infrastructure

The usage of LNG as a motor fuel has its basement in the development of small scale LNG infrastructure. Small scale LNG plants can be based on gas distribution terminal, CNG fueling stations as well as on self-contained facilities.

LNG infrastructure

There are several types of LNG retail infrastructure: LNG filling stations; LCNG filling stations which provide both CNG and LNG; CNG filling stations with additional LNG storage and fueling equipment. The first stage of the development of LNG retail chain is planned on the highways with the most intensive traffic, such as A-181 Scandinavia: (Finnish border– Saint Petersburg), M10 (Saint Petersburg — Moscow), M7 (Moscow — Ufa — Yekaterinburg — Novosibirsk), М1 (Belarus border— Moscow), М4 (Moscow — Novorossiysk).

Follow us and track the LNG technology development
Efficient motor fuel

Что такое СПГ?

Природный газ, охлажденный до температуры конденсации (-161,5° С), превращается в жидкость, которая называется сжиженный природный газ (СПГ). При этом объём газа уменьшается в 600 раз. СПГ как и КПГ может использоваться в качестве моторного топлива.

Благодаря тому, что СПГ имеет высокий показатель энергоёмкости, его эффективно применять в двигателях большого объёма с высоким потреблением топлива. В качестве наиболее перспективных сегментов применения СПГ рассматривается магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Эффективное моторное топливо

Экономичное моторное топливо

Топливные расходы при использовании СПГ ниже на 30–50% по сравнению с традиционными видами топлива.

- 30–50%

Эффективное моторное топливо

Экологичное моторное топливо

Двигатели транспортных средств, работающих на СПГ, соответствует высочайшим экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Объём вредных выбросов в атмосферу при использовании СПГ значительно меньше: в нём полностью отсутствуют твёрдые частицы и сернистые соединения (основные компоненты смога), до 65% снижаются выбросы угарного газа и тяжелых углеводородов, снижены выбросы оксидов азота.

Эффективное моторное топливо

Технологичное моторное топливо

Использование СПГ в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза. Этому способствует чистый состав природного газа, который при сгорании не только не образует отложений в двигателе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и износ двигателя. При работе двигателя не возникает детонация в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндропоршневой группы.

Ключевые потребители СПГ

Ключевыми потребителями СПГ в качестве моторного топлива в ближайшей перспективе станет магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника. Объем потребления СПГ к 2030 году на магистральном транспорте составит 33% от общего объёма, на водном транспорте — 27%, на карьерной технике — 23%, на железнодорожном транспорте — 9%, на сельскохозяйственной технике — 8%.

Ключевые потребители СПГ

На СПГ должно быть переведено к 2030 году
33% магистрального транспорта
27% водного транспорта
23% карьерной техники
9% железнодорожного транспорта
8% сельскохозяйственной техники

Магистральный транспорт

Магистральный транспорт станет ключевым потребителем сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Использование СПГ положительно сказывается на металлоёмкости транспортных средств, повышении их грузоподъемности и запаса хода (относительно КПГ). Газодизельные седельные тягачи способны пройти на одной заправке более 1000 км.

Ключевые потребители СПГ

На СПГ должно быть переведено к 2030 году
33% магистрального транспорта
27% водного транспорта
23% карьерной техники
9% железнодорожного транспорта
8% сельскохозяйственной техники

Водный транспорт

Актуальность использования СПГ на водном транспорте обусловлена ужесточением требований MARPOL по предотвращению загрязнения с судов. В 2013 году для обслуживания маршрута Турку — Мариехамн — Стокгольм введён в эксплуатацию паром Viking Grace, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Зеленодольский завод им. Горького (Республика Татарстан) планирует построить два дизельэлектрохода на СПГ.

Ключевые потребители СПГ

На СПГ должно быть переведено к 2030 году
33% магистрального транспорта
27% водного транспорта
23% карьерной техники
9% железнодорожного транспорта
8% сельскохозяйственной техники

Карьерная техника

Карьерная техника на СПГ будет применяться в местах непосредственной добычи минералов горнорудными предприятиями, которые сконцентрированы в 6 регионах: Кемеровская обл., район Курской магнитной аномалии (Курская и Белгородская обл.), Северо-Западный регион (Мурманская обл. и Карелия), Якутия, Красноярский край и Амурская обл. Дополнительное использование СПГ в качестве моторного топлива позволяет обеспечить бесперебойную работу машин в течение 8–14 часов, а также снизить дымность и токсичность отработанных газов в условиях плохо вентилируемых карьеров.

Ключевые потребители СПГ

На СПГ должно быть переведено к 2030 году
33% магистрального транспорта
27% водного транспорта
23% карьерной техники
9% железнодорожного транспорта
8% сельскохозяйственной техники

Железнодорожный транспорт

В сегменте железнодорожной техники СПГ перспективно использовать на неэлектрофицированных участках железной дороги. «РЖД» успешно эксплуатирует газотурбовозы ГТ1h-001 и ГT1h-002, а также маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19-001. По данным «РЖД», в сравнении с дизельным локомотивом, при использовании газотурбовоза в 2,5 раза уменьшается экологический ущерб и обеспечивается снижение годовых эксплуатационных затрат.

Ключевые потребители СПГ

На СПГ должно быть переведено к 2030 году
33% магистрального транспорта
27% водного транспорта
23% карьерной техники
9% железнодорожного транспорта
8% сельскохозяйственной техники

Сельскохозяйственная техника

Сегмент сельскохозяйственной техники отличается сильной фрагментацией, как географически, так и с точки зрения количества владельцев техники. В сегменте явно выражен фактор сезонного спроса, поэтому внедрение СПГ в сельском хозяйстве рассматривается при развитии сопредельных сегментов потребления (магистральный транспорт, водный и т.д.).

Инфраструктура СПГ

СПГ получают охлаждением природного газа до криогенных температур (около -161 °C). Процесс сжижения основан на эффекте охлаждения газа за счёт резкого понижения его давления: первоначально природный газ сжимается в компрессорных установках, затем предварительно охлаждается в холодильных машинах и на последней стадии дросселируется (происходит понижение давления). Полученный СПГ переливают в специальные криогенные емкости (термосы), где он может храниться длительное время.

Инфраструктура СПГ

Основой развития СПГ-инфраструктуры для его использования в качестве моторного топлива является создание малотоннажных комплексов по сжижению природного газа (КСПГ). Малотоннажное производство СПГ может быть организовано на базе газораспределительных станций, автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях, а также на автономных комплексах.

Инфраструктура СПГ

Заправка транспорта СПГ происходит на криогенных автомобильных заправочных станциях (КриоАЗС). Кроме того, существуют станции, на которых осуществляется заправка как КПГ, так и СПГ, причём это могут быть криоАЗС с регазификацией или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), которые оснащены дополнительным оборудованием хранения и реализации СПГ. Первые автомагистрали, на которых планируется строительство сети КриоАЗС станут: A181 Скандинавия (граница с Финляндией — Санкт-Петербург), М10 (Санкт-Петербург — Москва), М7 (Москва — Уфа — Екатеринбург — Новосибирск), М1 (граница с Белоруссией — Москва), М4 (Москва — Новороссийск).

Cледите за развитием технологий применения СПГ в качестве моторного топлива
Эффективное моторное топливо